Независимое экологическое журналистское сообщество | ||||
главная | радио | статьи | архив | новости | ||||
|
Реклама : |
Сами Можем, Если Хотим — Май 2001. № 5 Мы весь мир научим цистерны мыть! Недавно в Пскове открылась универсальная мобильная станция для отмывки железнодорожных цистерн. Это невероятно звучит, но такой станции нет больше нигде в мире. Ее создатели уверены, что пройдет лет десять - и подобные установки появятся по всей нашей планете. Насколько это важно - вымыть изнутри цистерну из-под, например, мазута? После того, как из нее сольют содержимое, его, мазута, внутри остается еще целых пять тонн. А только в Киришах ежесуточно моется до пятисот цистерн, то есть 25.000 тонн мазута, растворенного в моющей жидкости, сливается в очистные сооружения. На Западе для отмывки цистерн используются монстроподобные установки стоимостью в десятки миллионов долларов. Давление раскаленного пара в них достигает 150 атмосфер. Основную часть установки занимают очистные сооружения, которые практически полностью исключают выбросы ядовитого пара и мазутной воды. У нас - все проще: ручной труд, каустическая сода, канавки, по которым течет мазут, песколовушки и - в конечном итоге - захоронение ценного сырья на полигоне в Красном Бору. А чего жалеть? - страна большая и богатая, нефти много, а свалок - еще больше. Система, что начала работать сейчас в Пскове - принципиально иная. И "революция" эта стала возможной после того, как в России, в компании "Чистые технологии", изобрели моющие средства нового поколения, получившие названия "О-БИС" и "О-БИСМ". Они не растворяют загрязнитель, будь то мазут, бензин или подсолнечное масло, а "отщепляют" его от поверхности, совершенно не взаимодействуя с ним, не меняя ни свой, ни его состав. В результате внутренность цистерны становится чистой, а смесь сливается и после нескольких минут отстоя в специальном баке разъединяется на мазут и моющее средство, которое вновь готово к работе. В результате: очистные сооружения не нужны, места захоронения не нужны. Ушли в прошлое облака пара, едкие растворы каустической соды, рабочие в респираторах и кипяток под давлением в десятки атмосфер. Все делается чисто, экологично и экономично. Правда, пока на одном, отдельно взятом участке Октябрьской железной дороги. Вот один из наиболее наглядных примеров того, что экологическая безопасность может быть экономически выгодной не только в переносном, но и в прямом смысле слова. Псковская установка окупится уже через полгода работы с железнодорожными цистернами. Такие же установки могут работать в портах, на автобазах, очищать от загрязнений грунты, отмывать детали, узлы и механизмы перед ремонтом или сборкой... Словом, речь идет о большом и безопасном будущем. Юрий Шевчук
|